Интернет, 19 апреля 13 г.

К порталу E-Kommunal.uz подключат хокимияты всех регионов

Интервью с проект-менеджером Портала коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal.uz Уткиром Махмудовым.

16 апреля издание ICTNEWS сообщало о решении Ташкентского городского Кенгаша народных депутатов, в котором содержится поручение оперативно реагировать на жалобы жителей столицы, поданные через портал коммунального хозяйства и жилищного фонда E-Kommunal.uz. Центр UZINFOCOM, являющийся разработчиком портала, предоставил интервью с проект-менеджером портала Уткиром Махмудовым.

Как разработчикам проекта E-Kommunal.uz и как лицам, заинтересованным в продвижении его и популяризации среди населения, нами на постоянной основе проводится изучение общественного мнения по предоставляемым через портал услугам. В рамках такого изучения мы поняли, что просто предоставлением информационных услуг многого не добиться, — говорит Уткир Махмудов. — Сфера ЖКХ — такая специфичная область, где потребность населения в услугах день за днем растет, а внедрение информационно-коммуникационных технологий в данную сферу позволит улучшать качество предоставляемых услуг.

На основании таких потребностей и проведенного изучения мнения населения было принято решение реализовать функцию подачи электронных обращений через портал. Мы добавили элементы социальности, функции коллективного обращения и т. д. Пользователь может указать конкретную точку на электронной карте, что позволит ожидать более быстрое реагирование со стороны ответственных государственных органов. Самое главное — теперь при подаче обращения пользователю не надо выбирать ответственный государственный орган. Система сама за пользователя по тематике и по категории выберет государственный орган и направит обращение на прием и рассмотрение.

После завершения технических работ по созданию модуля обращений Центром UZINFOCOM были проработаны организационные вопросы, разработаны положения и инструкции рассмотрения электронных обращений поданных портал. Со стороны соответствующих служб приняты регламенты, определяющие порядок действия ответственных органов по рассмотрению обращений. Естественно, решение городского Кенгаша очень радует. Хокимият Ташкента был одним из первых госорганов, подключенных к порталу, и сам портал разрабатывается при поддержке хокимията. Конечно, еще много нереализованных дел и идей, оказываемых услуг будет все больше и больше. Рассмотрение электронных обращений — это только начало.

— Сколько подано обращений на сегодня? На сколько из них получены ответы? Как вы мониторите ответы на обращения?

— На сегодняшний день через модуль обращений на портале подано 89 обращений в разных сферах и категориях. Из них на 9 были получены ответы. Возникает вопрос, почему так мало? Модуль только заработал, мы еще не успели подключить все соответствующие службы, но, как видите, решение Кенгаша принято. Скоро будут подключены все ответственные лица госорганов, и обращения будут рассматриваться в краткие сроки.

Разработчиками реализован модуль мониторинга рассмотрения обращений. Вы можете увидеть эту статистику на главной странице портала. Помимо этого, есть модуль мониторинга на «служебном узле» портала, более подробный, со статистикой по времени, по статусам принятых обращений, по качеству. Данный модуль реализован для вышестоящих контролирующих органов. Таким образом, соответствующие вышестоящие органы в режиме онлайн могут следить за деятельностью ответственных государственных органов по рассмотрению обращений, поданных через портал.

— Сложно ли подать обращение через портал?

— Для подачи обращения пользователю необходимо авторизоваться на портале. Для удобства нами реализована авторизация через Open ID, что позволяет авторизоваться на портале через все известнее учетные записи в социальных сетях и ресурсах. Другими словами, пользователю не нужно регистрироваться отдельно на нашем ресурсе. Достаточно иметь учетную запись в ID.UZ или в социальных сетях Facebook, Twitter, в ЖЖ, Google+ и т. д. — всего имеется более 40 способов авторизации.

После авторизации нужно выбрать меню «Интерактивные услуги», подменю «Подать обращение» и заполнить форму, прикрепить соответствующие файлы, можно указать точку на карте. Затем нужно нажать кнопку «Отправить». При отправке обращения необходимо поставить галочку о согласии с условиями отправки обращений. После подачи обращение попадает в государственный орган, а его копия отправляется на электронную почту пользователя. На портале также имеется возможность отлеживать статус своего обращения. При каждой смене статуса обращения система извещает пользователя по электронной почте. В целом функционал очень понятный и простой.

— Какие ближайшие планы по порталу ЖКХ?

— Планов на самом деле много. Если говорить о ближайшем будущем, то ведутся работы по интеграции биллинг-системы «Узбекэнерго», и скоро пользователи смогут в режиме реального времени видеть текущее состояние своего лицевого счета. Такие же работы ведутся с «Узтранcгазом». В процессе реализация мобильное приложение портала для операционных систем Android и iOS. Разрабатывается мобильное приложение модуля обращений под названием «Yordam» («Помощь»). Ведутся работы по реализации функции печати бланков для оплаты коммунальных услуг. Совершенствуется калькулятор коммунальных услуг. Скоро пользователь, просто набрав количество (в соответствующих единицах измерения) использованной коммунальной услуги (кВтч, кубометров, количество жильцов и т. д.) на калькуляторе, сможет сразу распечатать готовый бланк со своими реквизитами. В процессе — подключение к модулю обращений хокимиятов других регионов.

Источник ICTNEWS

Японцы разработали аккумуляторные батареи нового поколения Техника 15 мая 14 г. Японцы разработали аккумуляторные батареи нового п…
Beeline с января по март дополнительно вложил  в развитие сети $21 000 000 Банк и IT 15 мая 14 г. Beeline с января по март дополнительно вложил в р…
Yahoo запускает два комедийных сериала Наука 1 мая 14 г. Yahoo запускает два комедийных сериала

info@mirit.uz. Innovative Media Technologies, © 2008–2017. Свидетельство УзАПИ о регистрации электронного СМИ №0480

Информационно-аналитический портал MIR IT является проектом компании ООО "Innovative Media Technologies". За достоверность информации, размещенной на сайте, редакция ответственности не несет. Мнения авторов статей могут не совпадать с мнением редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламы. Использование материалов,
иллюстраций или их фрагментов допускается только по согласованию с редакцией в письменном виде или же со ссылкой на первоисточник www.mirit.uz.

EATR